Когда жизнь экзаменует, первыми сдают нервы.
Билеты по литературе... У нас нет части ответов, Хелп, пилзззз...
Билет № 1.
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика произведения.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
3. Почему В.Г. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопе-дией русской жизни»?
Билет № 2.
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2. В чем смысл названия рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»?
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману Лер-монтова «Герой нашего времени»)
Билет № 3.
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Письмо Татьяны к Онегину (или Онегина к Татьяне) и его роль в проблематике ро-мана А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть.
3. Почему так часто в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» упоминается дорога?
Билет № 4.
1. Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Билет № 5.
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель».
3. Какие книги читают литературные герои и как это их характеризует?
Билет № 6.
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина (на примере 1 – 2 стихо-творений). Чтение наизусть.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Билет № 7.
1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
3. В чем смысл финала пьесы Фонвизина «Недоросль»? Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки?
Билет № 8.
1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По повести «Капитанская дочка»)
2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа и художествен-ное своеобразие. Чтение наизусть.
3. В чем различие и в чем сходство между Молчалиным и Фамусовым?
Билет № 9.
1. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
2. Мотив одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Чтение наизусть.
3. Выполнил ли Чичиков наказ отца?
Билет № 10.
1. Истоки характера и духовная эволюция Евгения Онегина в одноименном романе А.С. Пушкина.
2. Баллада как жанр (на примере баллад В.А. Жуковского).
3. Почему обманулся Городничий (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)?
Билет № 11.
1. Татьяны «милый идеал» (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни как кульминация комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. Можно ли назвать произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» классической коме-дией?
Билет № 12.
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Последний монолог Чацкого и его роль в композиции комедии А.С. Грибоедова «Го-ре от ума». Чтение наизусть.
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокор-мил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет № 13.
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как произведение романтизма.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
3. Почему в комнате Самсона Вырина висят иллюстрации к притче о блудном сыне? (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Билет № 14.
1. Роль композиции в раскрытии образа главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Тема свободы в ранней лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Билет № 15.
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика. (По роману А.С. Пушкина «Евге-ний Онегин»)
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы? Чтение наизусть.
Билет № 16.
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть.
2. Анализ одной из глав о помещиках в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?
Билет № 17.
1. «Недоросль» Д.И. Фонвизина как комедия классицизма.
2. Чем похожи и чем различаются стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «Пророк»? Чтение наизусть.
3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале ро-мана? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»).
Билет № 18.
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
2. Образ Петербурга на примере одной из «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя.
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)?
Билет № 19.
1. Своеобразие жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого. (По роману М.Ю. Лермон-това «Герой нашего времени»)
3. Зачем нужна в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» повесть о капитане Копейкине?
Билет № 20.
1. Роль эпиграфа «Береги честь смолоду» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Сравнительная характеристика стихотворений Пушкина и Лермонтова «Узник».
3. Смысл названия рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»?
Билет № 21.
1. Своеобразие жанра и названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
2. Христианские мотивы в русской поэзии (на примере одного стихотворения русского поэта). Чтение наизусть.
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?
Билет № 1.
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика произведения.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
3. Почему В.Г. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопе-дией русской жизни»?
Билет № 2.
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2. В чем смысл названия рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»?
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману Лер-монтова «Герой нашего времени»)
Билет № 3.
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Письмо Татьяны к Онегину (или Онегина к Татьяне) и его роль в проблематике ро-мана А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть.
3. Почему так часто в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» упоминается дорога?
Билет № 4.
1. Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Билет № 5.
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель».
3. Какие книги читают литературные герои и как это их характеризует?
Билет № 6.
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина (на примере 1 – 2 стихо-творений). Чтение наизусть.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Билет № 7.
1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
3. В чем смысл финала пьесы Фонвизина «Недоросль»? Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки?
Билет № 8.
1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По повести «Капитанская дочка»)
2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа и художествен-ное своеобразие. Чтение наизусть.
3. В чем различие и в чем сходство между Молчалиным и Фамусовым?
Билет № 9.
1. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
2. Мотив одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Чтение наизусть.
3. Выполнил ли Чичиков наказ отца?
Билет № 10.
1. Истоки характера и духовная эволюция Евгения Онегина в одноименном романе А.С. Пушкина.
2. Баллада как жанр (на примере баллад В.А. Жуковского).
3. Почему обманулся Городничий (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)?
Билет № 11.
1. Татьяны «милый идеал» (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни как кульминация комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. Можно ли назвать произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» классической коме-дией?
Билет № 12.
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Последний монолог Чацкого и его роль в композиции комедии А.С. Грибоедова «Го-ре от ума». Чтение наизусть.
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокор-мил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет № 13.
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как произведение романтизма.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
3. Почему в комнате Самсона Вырина висят иллюстрации к притче о блудном сыне? (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Билет № 14.
1. Роль композиции в раскрытии образа главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Тема свободы в ранней лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Билет № 15.
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика. (По роману А.С. Пушкина «Евге-ний Онегин»)
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы? Чтение наизусть.
Билет № 16.
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть.
2. Анализ одной из глав о помещиках в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?
Билет № 17.
1. «Недоросль» Д.И. Фонвизина как комедия классицизма.
2. Чем похожи и чем различаются стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «Пророк»? Чтение наизусть.
3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале ро-мана? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»).
Билет № 18.
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть.
2. Образ Петербурга на примере одной из «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя.
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)?
Билет № 19.
1. Своеобразие жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого. (По роману М.Ю. Лермон-това «Герой нашего времени»)
3. Зачем нужна в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» повесть о капитане Копейкине?
Билет № 20.
1. Роль эпиграфа «Береги честь смолоду» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Сравнительная характеристика стихотворений Пушкина и Лермонтова «Узник».
3. Смысл названия рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»?
Билет № 21.
1. Своеобразие жанра и названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
2. Христианские мотивы в русской поэзии (на примере одного стихотворения русского поэта). Чтение наизусть.
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?
2. В чем смысл названия рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»?
Билет № 3.
3. Почему так часто в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» упоминается дорога?
Билет № 7.
3. В чем смысл финала пьесы Фонвизина «Недоросль»? Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки?
Билет № 19.
1. Своеобразие жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого. (По роману М.Ю. Лермон-това «Герой нашего времени»)
3. Зачем нужна в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» повесть о капитане Копейкине?
Билет № 20.
1. Роль эпиграфа «Береги честь смолоду» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Билет № 21.
1. Своеобразие жанра и названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?
Если получится чего буду благодарна! Сдаём 14....
Например: нельзя охарактеризовать название рассказа Чехова "Человек в футляре" не упомянув "О любви" и "Крыжовник", так как это трилогия. Все три героя этих рассказов зациклены на одном желании, которое кажется им истинным, важным; которые сами ограничивают себя во всем, ради этого желания или страха "кабы чего не случилось". Это не просто трилогия, в ней наблюдается эволюция персонажа, точнее даже регресс личности и именно герой рассказа "ЧвФ" является квинтэссенцией результатов этих ограничений.
Чехов поднимает вопрос свободы личности и показывает, что проблема человека в том, что он сам сознательно забирает у себя эту свободу.
По опыту могу сказать, что так учить намного проще, да и сдавать тоже, чем учить наизусть страницу-две ответа из реферата или учебника. Кстати, советую учебник Маранцмана по литературе за 9 класс, очень хорошая штука.
Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?